Адаптация объектов инженерно-транспортной инфраструктуры города к потребностям маломобильных групп населения: научные и экспериментально-проектные разработки ученых Донбасской национальной академии строительства и архитектуры

Е. В. ГороховГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»Н. В. ШолухГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»В. Н. ВасылевГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»Т. А. ЧернышеваГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»А. Е. НадъярнаяГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»
Аннотация: Статья посвящена научным и экспериментально-проектным разработкам ученых Донбасской национальной академии строительства и архитектуры в сфере повышения удобства и безопасности эксплуатации объектов инженерно-транспортной инфраструктуры города. Авторами приводится краткое описание истории проектирования, строительства и последующей эксплуатации надземного пешеходного перехода через Донецкое шоссе на участке примыкания улицы Державина в Червоногвардейском районе города Макеевки. Акцентируется внимание на особенностях выбранной конструктивной схемы данного надземного перехода, благодаря которой удалось добиться максимального снижения площади и металлоемкости несущих опор при весьма значительной величине перекрываемого пространства, а также достичь выразительного композиционного решения, символизирующего въезд в промышленный город. Анализируются морфологические, функциональные и аэродинамические характеристики ограждающих конструкций и элементов, использованных в решениях центрального и двух фланговых объемов надземного перехода. На основе результатов ранее выполненных теоретических исследований и опыта эксплуатации построенного надземного пешеходного перехода делается заключение, что данные экспериментально-проектной разработки могут иметь немаловажное практическое значение в деле обеспечения удобства и безопасности передвижения различных категорий населения, включая лиц с ограниченными физическими возможностями. Предложенная модель устройства надземного перехода характеризуется определенной степенью универсальности и адаптивности, что позволяет ее рекомендовать к использованию на многих сложных и опасных участках пути, отличающихся напряженностью движения транспортных и пешеходных потоков.

Ключевые слова: объекты инженерно-транспортной инфраструктуры, маломобильные группы населения, требования удобства и безопасности эксплуатации, экспериментально-проектные разработки, надземный пешеходный переход, функционально-пространственная организация объекта, уникальность и универсальность конструктивной схемы, лифтовые подъемники и вспомогательные приспособления для инвалидов, морфология и аэродинамика ограждающих конструкций и элементов, особенности композиционно-стилевого решения, социальная и экономическая эффективность.

Страницы: 143-166.

PDF

Для цитирования:
Для цитирования: Адаптация объектов инженерно-транспортной инфраструктуры города к потребностям маломобильных групп населения: научные и экспериментально-проектные разработки ученых Донбасской национальной академии строительства и архитектуры / Е. В. Горохов, Н. В. Шолух, В. Н. Васылев [и др.]. – Текст : электронный // <em>Современное промышленное и гражданское строительство</em>. – 2018. – Том 14, № 3. – С. 143-166. – URL: https://donnasa.ru/publish_house/journals/spgs/2018-3/04_gorokhov_sholukh_vasilyev_chernysheva_nadiarna.pdf (дата обращения: 22.12.2024). – ISSN 1993-3495.


Issue Cover
Том 14, № 3 (2018)
Журнал: Современное промышленное и гражданское строительство
Издательство: ГОУ ВПО "Донбасская национальная академия строительства и архитектуры"