Снижение металлоемкости деталей строительных машин на основе их прочностного анализа в среде APM FEM

В. М. ДаценкоГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»
Аннотация: В работе рассматривается вопрос соответствия результатов, полученных при прочностных расчетах с использованием систем автоматизированного проектирования, традиционным методикам, изложенным в учебной литературе, на примере траверсы крюковой подвески мостового крана грузоподъемностью 20 т. Предложена возможность оптимизации конструктивных параметров деталей строительных машин на основе их прочностного анализа. Сопоставление результатов прочностных расчетов, выполненных в среде APM FEM и традиционных методик проектирования, показал возможность оптимизации детали путем снижения ее металлоёмкости без ухудшения эксплуатационных показателей и надежности. В частности для траверсы крюковой подвески при незначительном увеличении напряжений и уменьшении запаса прочности удалось снизить металлоемкость более чем на 40 %. Однако, несмотря на то, что при прочностном анализе с применением APM FEM, в обоих случаях расчеты велись до достижения их сходимости в пределах 7…10 %, нельзя сказать, что он гарантирует 100%-ю адекватность полученных результатов, с целью их установления необходимы экспериментальные исследования.

Ключевые слова: прочностной анализ, система автоматизированного проектирования, напряжения, коэффициент запаса, крюковая подвеска, траверса.

Страницы: 75-80.

PDF

Для цитирования:
Для цитирования: Даценко, В. М. Снижение металлоемкости деталей строительных машин на основе их прочностного анализа в среде APM FEM / В. М. Даценко. – Текст : электронный // <em>Современное промышленное и гражданское строительство</em>. – 2019. – Том 15, № 2. – С. 75-80. – URL: https://donnasa.ru/publish_house/journals/spgs/2019-2/03_datsenko.pdf (дата обращения: 22.12.2024). – ISSN 1993-3495.


Issue Cover
Том 15, № 2 (2019)
Журнал: Современное промышленное и гражданское строительство
Издательство: ГОУ ВПО "Донбасская национальная академия строительства и архитектуры"