Исследование энергоэффективности транспортировки угля конвейерным транспортом при переменном грузопотоке из лавы

Е. Ю. СтепаненкоГОУ ВПО «Донецкий национальный технический университет»
Аннотация: Одной из важнейших составляющих горного производства является транспортировка отбитой горной массы конвейерным транспортом. Как показывает практика, современные методы транспортировки недостаточно эффективны с учетом энергопотребления. Это обусловлено неравномерностью грузопотока из лавы в течение рабочей смены, что приводит к превышению нормативных значений потребления энергии в три раза. Настоящая работа посвящена актуальной проблеме поиска путей снижения энергозатрат конвейерного транспорта при переменном грузопотоке из лавы с целью снижения себестоимости добычи угля. На основе разработанной виртуальной модели получены зависимости общего энергопотребления конвейеров при различных режимах регулирования скорости ленты. Установлено, что наиболее целесообразным по критерию снижения суммарного энергопотребления с вложением минимальных инвестиционных затрат является применение трехскоростного дискретного регулирования. Увеличение количества рабочих скоростей более трех не дает существенного прироста дополнительной экономии.

Ключевые слова: конвейерный транспорт, грузопоток, очистной забой, неравномерность, регулирование, моделирование, рабочий процесс, энергопотребление.

Страницы: 155-161.

PDF

Для цитирования:
Для цитирования: Степаненко, Е. Ю. Исследование энергоэффективности транспортировки угля конвейерным транспортом при переменном грузопотоке из лавы / Е. Ю. Степаненко. – Текст : электронный // <em>Современное промышленное и гражданское строительство</em>. – 2019. – Том 15, № 4. – С. 155-161. – URL: https://donnasa.ru/publish_house/journals/spgs/2019-4/01_stepanenko.pdf (дата обращения: 22.12.2024). – ISSN 1993-3495.


Issue Cover
Том 15, № 4 (2019)
Журнал: Современное промышленное и гражданское строительство
Издательство: ГОУ ВПО "Донбасская национальная академия строительства и архитектуры"