Технологичные горячие и литые дорожные асфальтобетонные смеси

В. И. БратчунГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»В. Л. БеспаловГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»О. А. ПшеничныхГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»В. П. ДемешкинГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»Н. С. ЛеоновГОУ ВПО «Донбасская национальная академия строительства и архитектуры»
Аннотация: На основе методологии системного анализа предложенных физико-химических моделей модифицированных асфальтовяжущих веществ и асфальтобетонов с использованием экспериментально-статистического описания разработаны и реализованы новые научно обоснованные технологические решения получения комплексно-модифицированных горячих и литых асфальтополимерсеробетонных смесей для устройства и текущего ремонта покрытий нежестких дорожных одежд автомобильных дорог повышенной долговечности, способных противостоять колейности, усталостному разрушению, трещиностойкости и термоокислению, в результате комплексной модификации нефтяного дорожного битума бутадиенметилстирольным каучуком СКМС-30 совместно с технической серой и формированием в органическом вяжущем пространственной полимерной сетки. Горячие асфальтополимерсеробетоны с комплексно-модифицированной микроструктурой оптимальных составов характеризуются следующими показателями качества: предел прочности при сжатии, МПа при 0 °С R0=8...10, при 20 °С R20 = 5,0...6,5, при 75 °С R75 = 1,2...1,4; набухание, % от объёма – 0; водонасыщение, % от объёма 1,5...2,0. Литые асфальтополимерсеробетоны характеризуются повышенным сопротивлением сдвига при высоких положительных температурах эксплуатации (условная жёсткость по Маршаллу при 60 °С 23,1 кН), коэффициентом длительной водостойкости (90 суток), Квд = 0,89, коэффициентом морозостойкости после 100 циклов попеременного замораживания–оттаивания F = 0,85, коэффициентом теплового старения после 2 000 часов прогрева в климатической камере ИП-1 при температуре 75 °С и ультрафиолетовом облучении, Кст = 1,27. Разработаны технологии производства, укладки и уплотнения горячих асфальтополимерсеробетонных смесей.

Ключевые слова: комплексно-модифицированные бутадиенметилстирольным каучуком СКМС-30 и технической серой горячие и литые асфальтополимерсеробетонные смеси, оптимальные температуры производства, укладки и уплотнения горячих асфальтополимерсеробетонных смесей.

Страницы: 95-108.

PDF

Для цитирования:
Для цитирования: Технологичные горячие и литые дорожные асфальтобетонные смеси / В. И. Братчун, В. Л. Беспалов, О. А. Пшеничных [и др.]. – Текст : электронный // <em>Современное промышленное и гражданское строительство</em>. – 2022. – Том 18, № 3. – С. 95-108. – URL: https://donnasa.ru/publish_house/journals/spgs/2022-3/st_01_bratchun_bespalov_pshenichnyh_demeshkin_leonov.pdf (дата обращения: 22.12.2024). – ISSN 1993-3495.


Issue Cover
Том 18, № 3 (2022)
Журнал: Современное промышленное и гражданское строительство
Издательство: "Донбасская национальная академия строительства и архитектуры"